Форма входа

Категории раздела

Политика [69]
Старая реклама [18]
Разное [121]
География [350]
Искусство [143]




Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Галерея из прошлого » Разное » Рабочий кабинет императора Александра II
Рабочий кабинет императора Александра II в Зимнем дворце. С фот. Левицкого грав. Шапон

"С истинным благоговением наши читатели взглянут на два рисунка, помещенные в этом нумере Нивы. Один из них изображает тот торжественный момент, когда Царь-Освободитель накануне 19-го февраля — этого достопамятнейшего дня в новейшей истории России коленопреклоненно молится у гробницы своего отца, почерпая в молитве силу для предстоящего ему великого подвига. Второй изображает рабочий его кабинет в Зимнем дворце, где он задумал великие реформы своего царствования и ревностно трудился над их осуществлением."

1898г.
Просмотров: 4290 | Размеры: 976x768px/293.9Kb
Дата: 16 Октябрь 2011 | Теги: кабинет | Добавил: ivanov
Просмотреть фотографию в реальном размере

Похожие фото и рисунки:
Исполинская скала в Калифорнии [Исполинская скала в Калифорнии.

Иосемитская долина в Калифорнии, прозванная чудом вселенной, находится в 350 кил. от С. Франциско, между восточной и западной подошвами Сиэрры Невады. Это — узкое ущелье, окруженное с обеих сторон высокими вертикальными гранитными 1 скалами самой причудливой формы. Иосемитская долина уступлена конгрессом Соединенных Штатов штату Калифорнии, под условием сохранения ее на вечные времена неприкосновенным общественным парком. Лучшим местом всей долины, по справедливости, считается Ледниковый шпиц (Glacier Point), к которому с замечательным искусством проведена природой крутая дорожка по самому краю скалы. Местные лошади идут сюда очень уверенным шагом, не боясь обрыва, что, конечно, не особенно бывает приятно для ездока-туриста, находящегося на краю зияющей бездны. На высоте двух третей каменной стены находится маленькая плоскость, как бы для отдыха, представляющая достопримечательность: это ничто иное, как «висячий камень», — кусок гранита в 80 фут. высоты и 20 ф. в разрезе, названный колонной Агассиса, в честь известного швейцарского естествоиспытателя Агассиса, переселившегося затем в Америку, где, будучи профессором в Бостоне, Чарльстоне и, наконец, в НьюКембридже, он занимался наблюдениями главным образом над ледниками. Камень этот висит над пропастью в 2,000 ф. глубины, и вид с этого камня на долину и соседние горы имеет мало себе подобных по красоте и грандиозности.

Комментарий "Нивы" 1898г.]
Остяки ["Большую часть населения Западной Сибири составляют русские. Живут они преимущественно в степной полосе страны, а главным образом в окрестностях Алтайских гор; в этой богатейшей местности Сибири с каждым годом население все увеличивается, благодаря переселенцам из разных губерний Европейской России.
К северу от русских и в перемешку с ними встречаются деревни татар, с каждым годом беднеющих и вырождающихся. Еще севернее страна почти совсем бесплодна, и только изредка попадаются в ней бродячие дикари-остяки (стр. 133) и самоеды (стр. 136)..."
Альбом картин по географии внеевропейских стран. 1899г.]
Кающаяся грешница. [Кающаяся грешница.
Тип кающейся грешницы, возрожденной к новой жизни учением Христа, издавна вдохновляет художников. На двух, зимних выставках, состоявшихся в Петербурге, — английской художественной выставки и выставки русских и финляндских художников к числу лучших картин принадлежат написанные именно на эту тему. Принадлежат они одна члену лондонской королевской академии художеств, г. Гакеру, другая — известному гельсингфорскому художнику.). Эдельфельду. Оба художника назвали свои картины именем прототипа всех кающихся грешниц, евангельской Магдалины, — этого наиболее полного олицетворения чувства покаяния и возвращения от порочной жизни к праведной. Английский художник прибавил к ее имени еще указание на Того Великого нашего Учителя, Который Своим Божественным словом до сих пор совершает чудо перерождения людей.

В настоящем нумере Нивы мы воспроизводим картину английского художника. Ее достоинства тотчас же бросаются в глаза. Все внимание сосредоточивается на лице кающейся грешницы. Оно до того выразительно, что остальная обстановка далеко отступает на второй план. Мы и коснемся последней только мимоходом. Художник переносит нас, на Восток, туда, где Мария Магдалина и Мария Египетская совершили свои великие подвиги. Мы оказываемся в мастерской столяра. Пол покрыт стружками, и изображенная художником сцена разыгрывается у столярного станка. Пред нами стоит высокая фигура хозяина мастерской, ревностного проповедника учения Христа, одного из тех сильных духом людей, которые умели...жечь сердца глаголом", потому что в то время глашатаи правды по большей части нарождались в самой скромной среде. Он победил сердце кающейся грешницы, и вот она стоит коленопреклоненная пред ним. Надо ли пояснять те чувства, которые ее волнуют? Не отражаются ли они с необыкновенного силою на ее лице? Не видим ли мы пред собою воплощенное раскаяние?

Кающаяся грешница отличается красотою: она должна быть красива, иначе она не была бы окружена со всех сторон соблазнами. Но физической ее красоте вполне соответствует и духовная ее красота. Это - сильная натура, которая умеет чувствовать глубоко и правдиво. Стоит только на нее взглянуть, чтобы в этом убедиться. Она раскаялась в прежней своей греховной жизни, и возродилась в новом чувстве, проникающем ее всю до последнего уголка ее богато одаренной души. Ее поза, ее костюм, её взгляд- воплощенное смирение пред покорившею ее новою нравственною силою: на нее она возлагает все свои надежды, ей она предалась до самозабвения, только ею она живет и дышит, в ней все ее спасение. Эти чувства выражены художником с редким совершенством, и поэтому трудно оторваться от его картины и не проникнуться сознанием, что отречение во имя правды от "беззакония " действительно дает человеку новую, лучшую жизнь...

Комментарий журнала "Нива"]


Абсолютное большинство фотоматериалов и рисунков
подкреплены текстовым описанием в других разделах сайта.
Воспользуйтесь поиском на нашем сайте.

Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017