Кающаяся грешница.

Кающаяся грешница.
Тип кающейся грешницы, возрожденной к новой жизни учением Христа, издавна вдохновляет художников. На двух, зимних выставках, состоявшихся в Петербурге, — английской художественной выставки и выставки русских и финляндских художников к числу лучших картин принадлежат написанные именно на эту тему. Принадлежат они одна члену лондонской королевской академии художеств, г. Гакеру, другая — известному гельсингфорскому художнику.). Эдельфельду. Оба художника назвали свои картины именем прототипа всех кающихся грешниц, евангельской Магдалины, — этого наиболее полного олицетворения чувства покаяния и возвращения от порочной жизни к праведной. Английский художник прибавил к ее имени еще указание на Того Великого нашего Учителя, Который Своим Божественным словом до сих пор совершает чудо перерождения людей.

В настоящем нумере Нивы мы воспроизводим картину английского художника. Ее достоинства тотчас же бросаются в глаза. Все внимание сосредоточивается на лице кающейся грешницы. Оно до того выразительно, что остальная обстановка далеко отступает на второй план. Мы и коснемся последней только мимоходом. Художник переносит нас, на Восток, туда, где Мария Магдалина и Мария Египетская совершили свои великие подвиги. Мы оказываемся в мастерской столяра. Пол покрыт стружками, и изображенная художником сцена разыгрывается у столярного станка. Пред нами стоит высокая фигура хозяина мастерской, ревностного проповедника учения Христа, одного из тех сильных духом людей, которые умели...жечь сердца глаголом", потому что в то время глашатаи правды по большей части нарождались в самой скромной среде. Он победил сердце кающейся грешницы, и вот она стоит коленопреклоненная пред ним. Надо ли пояснять те чувства, которые ее волнуют? Не отражаются ли они с необыкновенного силою на ее лице? Не видим ли мы пред собою воплощенное раскаяние?

Кающаяся грешница отличается красотою: она должна быть красива, иначе она не была бы окружена со всех сторон соблазнами. Но физической ее красоте вполне соответствует и духовная ее красота. Это - сильная натура, которая умеет чувствовать глубоко и правдиво. Стоит только на нее взглянуть, чтобы в этом убедиться. Она раскаялась в прежней своей греховной жизни, и возродилась в новом чувстве, проникающем ее всю до последнего уголка ее богато одаренной души. Ее поза, ее костюм, её взгляд- воплощенное смирение пред покорившею ее новою нравственною силою: на нее она возлагает все свои надежды, ей она предалась до самозабвения, только ею она живет и дышит, в ней все ее спасение. Эти чувства выражены художником с редким совершенством, и поэтому трудно оторваться от его картины и не проникнуться сознанием, что отречение во имя правды от "беззакония " действительно дает человеку новую, лучшую жизнь...

Комментарий журнала "Нива"

Далее из категории : ""

Добавить комментарий