Форма входа

Категории раздела

Политика [69]
Старая реклама [18]
Разное [121]
География [350]
Искусство [143]




Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Галерея из прошлого » Искусство                        [ Добавить фотографию ]
Фотографий в альбоме: 143Страницы: 1 2 3 ... 23 24 »


1-6 7-12 13-18 ... 133-138 139-143

Случайно выбранные описания фотографий и рисунков:
Порт-Артур. Подъёмный кран. 1898г. [Порт-Артур. Подъёмный кран. 1898г.]
На картофельном поле. [Выставленная в с-петербургском обществе художников картина Н. А. Сергеева: "На картофельном поле" поражает зрителя правдивостью красок и оригинальностью групп работающих женщин. Прозрачность воздуха и облачное небо схвачены художником с тонкой наблюдательностью человека, изучившего все малейшие оттенки природы. Работа кипит. Это видно по бодрым лицам молодых баб и девушек, то выкапывающих картофель, то собирающих его в корзины. Издали виднеются Божий храм и аккуратные избы, окруженные с обеих сторон густыми деревьями с сочной кудрявой зеленью. Дым от разведенного костра подымается широким облаком вверх, показывая, что хорошая погода надолго установилась, и поле будет убрано до дождей. На подобные картины весело смотреть, и чувствуешь невольный приток бодрости, глядя на эти энергичные лица деревенских тружениц, в поте лица добывающих себе хлеб.
Художник Пелевин дал нам прекрасный этюд девочки с ношею, а главное — полную и поэтичную картину русской природы, русской деревенской жизни в начале лета. Как незатейлив сюжет, а, глядя на эту безыскусственную картину, на эту девочку, на окружающую ее природу, невольно воскликнешь вместе с поэтом:

Уже над нивою, где мысли семена
Тобой насажены, повеяла весна,
И непогодами несгубленные зерна
Пустили свежие ростки свои проворно.
О, дай нам солнышка!
Пошли ты вёдра нам,
Чтоб вызрел их побег по тучным бороздам,
Чтоб нам, хоть опершись на внуков, стариками
Придти на тучные их нивы подышать
И, позабыв, что мы их полили слезами,
Промолвить: "Господи, какая благодать"

Комментарий "Нивы" №22 1898г.]
Кающаяся грешница. [Кающаяся грешница.
Тип кающейся грешницы, возрожденной к новой жизни учением Христа, издавна вдохновляет художников. На двух, зимних выставках, состоявшихся в Петербурге, — английской художественной выставки и выставки русских и финляндских художников к числу лучших картин принадлежат написанные именно на эту тему. Принадлежат они одна члену лондонской королевской академии художеств, г. Гакеру, другая — известному гельсингфорскому художнику.). Эдельфельду. Оба художника назвали свои картины именем прототипа всех кающихся грешниц, евангельской Магдалины, — этого наиболее полного олицетворения чувства покаяния и возвращения от порочной жизни к праведной. Английский художник прибавил к ее имени еще указание на Того Великого нашего Учителя, Который Своим Божественным словом до сих пор совершает чудо перерождения людей.

В настоящем нумере Нивы мы воспроизводим картину английского художника. Ее достоинства тотчас же бросаются в глаза. Все внимание сосредоточивается на лице кающейся грешницы. Оно до того выразительно, что остальная обстановка далеко отступает на второй план. Мы и коснемся последней только мимоходом. Художник переносит нас, на Восток, туда, где Мария Магдалина и Мария Египетская совершили свои великие подвиги. Мы оказываемся в мастерской столяра. Пол покрыт стружками, и изображенная художником сцена разыгрывается у столярного станка. Пред нами стоит высокая фигура хозяина мастерской, ревностного проповедника учения Христа, одного из тех сильных духом людей, которые умели...жечь сердца глаголом", потому что в то время глашатаи правды по большей части нарождались в самой скромной среде. Он победил сердце кающейся грешницы, и вот она стоит коленопреклоненная пред ним. Надо ли пояснять те чувства, которые ее волнуют? Не отражаются ли они с необыкновенного силою на ее лице? Не видим ли мы пред собою воплощенное раскаяние?

Кающаяся грешница отличается красотою: она должна быть красива, иначе она не была бы окружена со всех сторон соблазнами. Но физической ее красоте вполне соответствует и духовная ее красота. Это - сильная натура, которая умеет чувствовать глубоко и правдиво. Стоит только на нее взглянуть, чтобы в этом убедиться. Она раскаялась в прежней своей греховной жизни, и возродилась в новом чувстве, проникающем ее всю до последнего уголка ее богато одаренной души. Ее поза, ее костюм, её взгляд- воплощенное смирение пред покорившею ее новою нравственною силою: на нее она возлагает все свои надежды, ей она предалась до самозабвения, только ею она живет и дышит, в ней все ее спасение. Эти чувства выражены художником с редким совершенством, и поэтому трудно оторваться от его картины и не проникнуться сознанием, что отречение во имя правды от "беззакония " действительно дает человеку новую, лучшую жизнь...

Комментарий журнала "Нива"]


Copyright roma@rio © 2017