Форма входа

Категории раздела

Политика [69]
Старая реклама [18]
Разное [121]
География [350]
Искусство [143]




Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Галерея из прошлого » География » Семейство сартов
Семейство сартов, населяющих Ферганскую область

"...Благодаря развитию орошения, развилась и культура, несмотря на то, что ленивые сарты, которыми преимущественно заселена Ферганская область, трудно поддаются цивилизации. Например, до сих пор они не употребляют европейских земледельческих орудий и прибегают к самым первобытным способам обработки земли. Кроме того, благодаря своему флегматичному характеру и сложившимся благоприятным условиям жизни, сарты (рис. на стр. 516) довольствуются очень небольшим, любят праздную жизнь, и небольшая часть их, не имеющая своего угла, идет в наемные поденщики (мардикеры), но стоить только им обзавестись несколькими десятками рублей, как они сейчас же стараются сделаться бакалами (лавочниками) и открывают торговлю, которая составляет, самое почетное занятие в Средней Азии..."

1898г.
Просмотров: 3758 | Размеры: 589x695px/125.0Kb
Дата: 10 Октябрь 2011 | Теги: Семейство сартов | Добавил: ivanov
Просмотреть фотографию в реальном размере

Похожие фото и рисунки:
Иероним Савонарола [Иероним Савонарола (по поводу 400-летия со дня кончины). По современ. портрету грав. Шюблер

"11-го мая истекает четыреста лет со дня мученической кончины на костре, во Флоренции, знаменитого итальянского церковного реформатора и общественного деятеля Иеронима Савонаролы.

Имя Савонаролы пережило четыре века и считается одним из самых светлых во всемирной истории, как имя бескорыстного, честного борца за святость церкви и нравственность, как выдающегося демагога, своим горячим, вдохновенным словом управлявшего целой страной."
1898г.]
Кающаяся грешница. [Кающаяся грешница.
Тип кающейся грешницы, возрожденной к новой жизни учением Христа, издавна вдохновляет художников. На двух, зимних выставках, состоявшихся в Петербурге, — английской художественной выставки и выставки русских и финляндских художников к числу лучших картин принадлежат написанные именно на эту тему. Принадлежат они одна члену лондонской королевской академии художеств, г. Гакеру, другая — известному гельсингфорскому художнику.). Эдельфельду. Оба художника назвали свои картины именем прототипа всех кающихся грешниц, евангельской Магдалины, — этого наиболее полного олицетворения чувства покаяния и возвращения от порочной жизни к праведной. Английский художник прибавил к ее имени еще указание на Того Великого нашего Учителя, Который Своим Божественным словом до сих пор совершает чудо перерождения людей.

В настоящем нумере Нивы мы воспроизводим картину английского художника. Ее достоинства тотчас же бросаются в глаза. Все внимание сосредоточивается на лице кающейся грешницы. Оно до того выразительно, что остальная обстановка далеко отступает на второй план. Мы и коснемся последней только мимоходом. Художник переносит нас, на Восток, туда, где Мария Магдалина и Мария Египетская совершили свои великие подвиги. Мы оказываемся в мастерской столяра. Пол покрыт стружками, и изображенная художником сцена разыгрывается у столярного станка. Пред нами стоит высокая фигура хозяина мастерской, ревностного проповедника учения Христа, одного из тех сильных духом людей, которые умели...жечь сердца глаголом", потому что в то время глашатаи правды по большей части нарождались в самой скромной среде. Он победил сердце кающейся грешницы, и вот она стоит коленопреклоненная пред ним. Надо ли пояснять те чувства, которые ее волнуют? Не отражаются ли они с необыкновенного силою на ее лице? Не видим ли мы пред собою воплощенное раскаяние?

Кающаяся грешница отличается красотою: она должна быть красива, иначе она не была бы окружена со всех сторон соблазнами. Но физической ее красоте вполне соответствует и духовная ее красота. Это - сильная натура, которая умеет чувствовать глубоко и правдиво. Стоит только на нее взглянуть, чтобы в этом убедиться. Она раскаялась в прежней своей греховной жизни, и возродилась в новом чувстве, проникающем ее всю до последнего уголка ее богато одаренной души. Ее поза, ее костюм, её взгляд- воплощенное смирение пред покорившею ее новою нравственною силою: на нее она возлагает все свои надежды, ей она предалась до самозабвения, только ею она живет и дышит, в ней все ее спасение. Эти чувства выражены художником с редким совершенством, и поэтому трудно оторваться от его картины и не проникнуться сознанием, что отречение во имя правды от "беззакония " действительно дает человеку новую, лучшую жизнь...

Комментарий журнала "Нива"]
В исход лета. С картины Зейферта. [В исход лета. С картины Зейферта.]


Абсолютное большинство фотоматериалов и рисунков
подкреплены текстовым описанием в других разделах сайта.
Воспользуйтесь поиском на нашем сайте.

Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017