Форма входа

Категории раздела

Политика [69]
Старая реклама [18]
Разное [121]
География [350]
Искусство [143]




Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Галерея из прошлого » География » Храмы мормонов в городе Соляного озера
"От гор Уасач, ограничивающих с запада пустынную возвышенность Виоминга, ведут каньонообразные долины к котловине Большого Соляного озера, где, благодаря неутомимости мормонов, пустыня превратилась в настоящий рай (стр. 193). Через штаты Утах и Идого и через северную часть Невады тянется великая американская пустыня. Поезда Тихоокеанской ж. д. употребляют целые сутки для переезда через нее. Песок, скалы, камни, скудный кустарник с побуревшею листвою, соляные болота, изредка зеленые оазисы, — вот главные элементы картины. Еще раз круто поднимается поезд к снежным горам Сиерра Невада..."
Альбом картин по географии внеевропейских стран
1899г.
Просмотров: 3230 | Размеры: 1233x906px/217.0Kb
Дата: 11 Декабрь 2012 | Теги: храмы мормонов | Добавил: ivanov
Просмотреть фотографию в реальном размере

Похожие фото и рисунки:
Юнга [Юнга - самый маленький человек на судне, но и один из самых деятельных. На нем лежит вся черная работа. Неудивительно, если подчас и взгрустнется ему. На картине, принадлежащей талантливой кисти покойного Кившенка, юнга представлен в минуту отдыха. Он прислонился к борту судна, сложил руки на груди и смотрит вдаль пытливым взглядом уже привыкшего моряка. Куда он глядит? Заброшенный в незнакомые места, оторванный от родительского крова, он, быть-может, впивается в неведомую даль потому, что там, далеко-далеко, лежит его милая родина...

Комментарий "Нивы" 1898г.]
Кающаяся грешница. [Кающаяся грешница.
Тип кающейся грешницы, возрожденной к новой жизни учением Христа, издавна вдохновляет художников. На двух, зимних выставках, состоявшихся в Петербурге, — английской художественной выставки и выставки русских и финляндских художников к числу лучших картин принадлежат написанные именно на эту тему. Принадлежат они одна члену лондонской королевской академии художеств, г. Гакеру, другая — известному гельсингфорскому художнику.). Эдельфельду. Оба художника назвали свои картины именем прототипа всех кающихся грешниц, евангельской Магдалины, — этого наиболее полного олицетворения чувства покаяния и возвращения от порочной жизни к праведной. Английский художник прибавил к ее имени еще указание на Того Великого нашего Учителя, Который Своим Божественным словом до сих пор совершает чудо перерождения людей.

В настоящем нумере Нивы мы воспроизводим картину английского художника. Ее достоинства тотчас же бросаются в глаза. Все внимание сосредоточивается на лице кающейся грешницы. Оно до того выразительно, что остальная обстановка далеко отступает на второй план. Мы и коснемся последней только мимоходом. Художник переносит нас, на Восток, туда, где Мария Магдалина и Мария Египетская совершили свои великие подвиги. Мы оказываемся в мастерской столяра. Пол покрыт стружками, и изображенная художником сцена разыгрывается у столярного станка. Пред нами стоит высокая фигура хозяина мастерской, ревностного проповедника учения Христа, одного из тех сильных духом людей, которые умели...жечь сердца глаголом", потому что в то время глашатаи правды по большей части нарождались в самой скромной среде. Он победил сердце кающейся грешницы, и вот она стоит коленопреклоненная пред ним. Надо ли пояснять те чувства, которые ее волнуют? Не отражаются ли они с необыкновенного силою на ее лице? Не видим ли мы пред собою воплощенное раскаяние?

Кающаяся грешница отличается красотою: она должна быть красива, иначе она не была бы окружена со всех сторон соблазнами. Но физической ее красоте вполне соответствует и духовная ее красота. Это - сильная натура, которая умеет чувствовать глубоко и правдиво. Стоит только на нее взглянуть, чтобы в этом убедиться. Она раскаялась в прежней своей греховной жизни, и возродилась в новом чувстве, проникающем ее всю до последнего уголка ее богато одаренной души. Ее поза, ее костюм, её взгляд- воплощенное смирение пред покорившею ее новою нравственною силою: на нее она возлагает все свои надежды, ей она предалась до самозабвения, только ею она живет и дышит, в ней все ее спасение. Эти чувства выражены художником с редким совершенством, и поэтому трудно оторваться от его картины и не проникнуться сознанием, что отречение во имя правды от "беззакония " действительно дает человеку новую, лучшую жизнь...

Комментарий журнала "Нива"]
Сожжение местнических книг по повелению царя [Сожжение местнических книг по повелению царя Фёдора Алексеевича 12 января 1682 г.

Сожжение местнических книг, по повелению царя Феодора Алексеевича, 12-го января.1682 года. Одним из величайших бедствий древнерусской жизни XVI и XVII века было, как известно, так называемое местничество. Местничеством называлось право родовитых людей и вообще всех, принадлежавших к высшим сословиям государства — считаться степенями старшинства своих родов и заслугами предков. Такие счеты приводили к спорам, препирательствам и нескончаемым несогласиям между важнейшими родами; споры оканчивались жалобами государю, которому беспрестанно приходилось разбирать один боярский или дворянский род с другим и выдавать виновного (т.е. неправильно возвышавшего свое старшинство) головою другой стороне, правильно отстаивавшей старшинство или преимущество заслуг своего рода.

Все подобные споры заносились обыкновенно в особые местнические книги, которые, с течением времени, составили целую библиотеку в Разряде. Благодаря такому, сильно укоренившемуся взгляду, все должности, все назначения на места, все поручения дипломатические и даже самое командование отдельными отрядами в войске, приходилось раздавать не иначе, как соображаясь со старшинством родов и с местническими их счетами, и решительно не принимая в соображение личные способности и таланты избираемого чиновника или назначаемая на командование полководца. Если же царю и его приближенным угодно было руководиться, при выборе того или другого лица, личными качествами избираемого, а не родовитостью его и не старшинством его рода, то такое назначение приводило к нескончаемым спорам и жалобам, и дело обыкновенно кончалось тем, что подчиненные вновь назначенного начальника открыто и самовольно отказывались ему повиноваться и их нельзя было вынудить к повиновению даже и угрозою смертной казни. Понятно, что одним из первых веяний наступающей эпохи преобразований было проявившееся в самом русском обществе желание избавиться от такого ненормального порядка вещей.

Начинателем, в данном случае, явился один из родовитейших вельмож при дворе царя Феодора Алексеевича, пользовавшийся большим значением — князь Василий Васильевич Голицын, один из просвещеннейших русских людей. XVII века. Наши военные неудачи в царствование царя Алексея и только что оконченная турецкая воина привели к необходимости созвать особое совещание из военных и гражданских чинов "для ближайшего рассмотрения и лучшего устроения государских ратей". Это совещание, под председательством князя В. В. Голицына, пришло к неожиданному выводу: оставляя в стороне "нововымышленные неприятельские хитрости", выборные заявили, что "для совершенной в ратных, посольских и всяких делах прибыли и лучшая устроения" необходимо указать "всем боярам, окольничим, думным и ближайшим людям и всем чинам быть на Москве в приказах и в полках у ратных, посольских и всяких иных дел без мест, где кому великий государь укажет, а вперед никому ни с кем разрядом и местами не считаться, разрядные случаи и места отставить и искоренить, чтобы впредь от тех случаев в разных и всяких делах попытки не было".

Когда князь В. В. Голицын доложил об этом челобитьи выборных людей государю, 12-го января 1682 г. назначено было чрезвычайное сиденье с боярами, к которому приглашены были патриарх, apxиреи и выборные из архимандритов. Дело было поведено очень торжественно. Прочитано было челобитье выборных людей; за чтением последовала речь самого государя и вопрос к собранию: "по нынешнему ли выборных людей челобитью всем разрядам и чинам быть без мест, или по-прежнему быть с местами?" — На этот вопрос последовал единогласный ответ: "быть без мест!" После этого совета, государь велел принести разрядные книги и сказал: "изволяем их предать огню, чтобы злоба эта совершенно погибла и не поминалась". — На это все присутствующее отвечали возгласом: "да погибнет в огне оное, богоненавистное, враждотворное, братоненавистное и любовь отгоняющее местничество и впредь да не вспомянется во веки. Тогда в передних дворцовых сенях разложен был огонь в печи, и разрядные книги запылали...

Комментарий "Нивы"]


Абсолютное большинство фотоматериалов и рисунков
подкреплены текстовым описанием в других разделах сайта.
Воспользуйтесь поиском на нашем сайте.

Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017